Муниципальный округ
Северное Тушино

Призыв на военную службу в плановом порядке

Армия – это школа мужества, которую должен пройти каждый молодой человек. Радует что сегодня многие юноши это понимают и служба Родине для них не в тягость, а именно почётный долг. И не редки случаи, когда вчерашние военнослужащие по призыву остаются на контракт. Косить от армии, как говорят в молодёжной среде, стало непрестижным.

Этот факт подтверждает и то что количество граждан, не явившихся в военкоматы, с каждым годом существенно уменьшается и в настоящее время не превышает 0,1 процента от числа вызвавшихся на призывные мероприятия.

Есть возможность выбора призывником войск, где бы он хотел служить, решение о направлении в виды и рода войск призывной комиссией принимается с учётом потребности войск (сил), годности призывника к военной службе по состоянию здоровья, уровня его образования, имеющейся у него подготовки по военно-учётной специальности и результатов профессионального психологического отбора. Для каждого вида, рода войск предъявляются свои требования для прохождения военной службы.

К пожеланиям призывников при принятии такого решения призывные комиссии также прислушиваются. При этом надо учитывать, что предназначение призывников по видам и родам войск осуществляется исходя из установленного задания на призыв.

Вместе с тем право на выбор вида, рода войск имеют призывники, освоившие сложные военно-учтётные специальности в образовательных организациях ДОСААФ России.

При этом необходимо отметить, что с 1 января этого года вступили в силу изменения в законодательство, в соответствии с которыми призывники, прошедшие по направлению военного комиссариата подготовку по водительским военно-учётным специальностям, освобождаются от уплаты государственной пошлины за получение водительского удостоверения.

В результате изменений в законодательстве призывники, получившие первую отсрочку в школе, вправе воспользоваться отсрочкой для обучения по программам среднего профессионального или высшего образования.

Как следствие количество 18-летних граждан, призванных на военную службу, с 2017 года сократилось, а количество призываемых граждан в возрасте 20 лет и старше, наоборот, увеличилось,

В настоящее время успешно функционируют семнадцать научных рот, из них восемь – технополиса ЭРА. В этих ротах прошли военную службу по призыву более четырёх тысяч человек.

Осенью 2021 года на комплектование научных рот было направлено более 300 выпускников вузов. Комплектование осуществляется путём персонального отбора в вузах и военных комиссариатах наиболее талантливых призывников, годных к военной службе, а также склонных к научной работе и имеющих высшее образование по профилю, соответствующему направлению научных исследований, проводимых в интересах Министерства обороны.

С 1 апреля начали работу призывные комиссии.

Мероприятия предстоящего призыва никак не связаны с проведением специальной военной операции, так как для участия в ней направляются только офицеры и военнослужащие по контракту.

Как и ранее призыв будет осуществляться в установленные законодательством Российской Федерации сроки и в плановом порядке. Этой весной планируется призвать и направить для прохождения военной службы 134 500 человек, что несколько меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Отправку призывников со сборных пунктов субъектов Российской Федерации в войска планируется начать в третьей декаде мая.

На официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации. В разделе «Контакты» (подраздел «Для граждан») молодые люди и их родители могут обратиться в электронные приёмные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.

В разделе «Служба по призыву» призывники и их близкие смогут найти для себя нужную и актуальную информацию.

Кроме того, на официальных сайтах интернет-порталов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданы и функционируют информационные разделы «Военные комиссариаты». В этих разделах содержится информация о деятельности военных комиссариатов, а также справочная информация о порядке прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу.

Военный комиссар (объединенного,
Тушинского района СЗАО г. Москвы)
М.В. Орехов


 

Военный прокурор разъясняет:

Вниманию граждан призывного возраста

Военный прокурор разъясняет: С целью повышения открытости и снижению предпосылок возникновения коррупции, по любым вопросам, связанных с нарушением прав граждан при постановке на воинский учет, медицинском освидетельствовании и призыве на военную службу, следует обращаться в 231 военную прокуратуру гарнизона по адресу: 123007, г. Москва, Хорошевское ш., д. 38Д, контактный телефон: (495) 693-5898.

Военный прокурор Лускан Сергей Владимирович.


Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации!

Уважаемые призывники!
С 1 апреля 2022 года начинается призыв на военную службу граждан,
не пребывающих в запасе.


С 1 апреля открыта горячая линия по вопросам призыва граждан на военную службу:

Правительство Москвы - тел. 8(495) 679-19-26
Время работы:
рабочие дни с 9:00-18:00
предвыходные и предпраздничные дни с 9:00-17:00;
обеденный перерыв с 13:00-14:00.

Совет родителей военнослужащих города Москвы - тел.8 (495) 676-97-57
Время работы:
рабочие дни с 9:00-18:00;
предвыходные и предпраздничные дни с 9:00-17:00;
обеденный перерыв с 13.00-14.00.

Заседания Призывной комиссии района Северное Тушино будут проходить по адресу: ст.м. Октябрьское Поле, ул. Пехотная, д.3, стр.2, телефон: (499) 194-36-01


Законы, регулирующие вопросы призыва граждан на военную службу:

- Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. №222 «Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу по контракту, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту для исполнения специальных обязанностей военной службы»

- Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе"

- Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации"

- Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизы"


Уклонение от призыва на военную службу и его последствия:

В целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества (ст. 59 Конституции РФ) Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон) регламентированы порядок и правила реализации воинской обязанности и военной службы. В п. 1 ст. 1 Закона установлено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Отбор граждан на военную службу осуществляется по правилам, предусмотренным Положением об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.1999 N 222), и начинается с их первоначальной постановки на воинский учет при достижении ими 17 лет специальной комиссией, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном муниципальном (административно-территориальном) образовании.

Гражданин (допризывник) при первоначальной постановке на воинский учет подлежит первичному обязательному медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами. По результатам этого освидетельствования комиссия определяет годность допризывника к военной службе по состоянию здоровья и принимает решение о постановке на воинский учет либо вносит на рассмотрение призывной комиссии вопросы о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного негодным к военной службе.

Получить освобождение от исполнения воинской обязанности граждане Российской Федерации могут только по основаниям, предусмотренным Законом. Нарушение Закона влечет за собой ответственность. Некоторые нарушения являются административными, ответственность за которые предусмотрена главой 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, в ст. 21.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за:

а) неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

б) убытие на новое место жительства либо место временного пребывания на срок более 3 месяцев без снятия с воинского учета;

в) выезд из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев без снятия с воинского учета;

г) прибытие на новое место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок;

д) несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, уровня образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования.

К административной ответственности по данной статье могут быть привлечены и лица, достигшие 17 лет, допризывники, за умышленное или по неосторожности неисполнение обязанностей по воинскому учету без уважительной причины. В ст. 21.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от медицинского обследования. При этом к ответственности за уклонение или отказ от медицинского обследования могут быть привлечены лица как допризывного, так и призывного возраста. По данной статье также подлежат административной ответственности граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет или при призыве на военную службу временно негодными к военной службе, в случае их повторного отказа или уклонения от медицинского обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет.

В случае уклонения призывника от медицинского обследования или неявки на призывной пункт с результатами обследования для повторного медосвидетельствования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости розыска гражданина и административного задержания, при этом виновный может быть привлечен к административной ответственности.

Призыв граждан на военную службу в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона осуществляется на основании Указов Президента РФ "О призыве граждан на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву", которые издаются дважды в год (во время так называемых весеннего и осеннего призывов), и ограничивается указанными в Законе сроками (с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря).

Если на период действия Указа гражданин Российской Федерации, отвечающий предъявляемым требованиям (достиг возраста 18 лет; состоит или обязан состоять на воинском учете; не пребывает в запасе; не освобожден от исполнения воинской обязанности или призыва; не имеет отсрочки от призыва; не имеет иных предусмотренных законом препятствий к призыву на военную службу), уклонился от проводимых призывной комиссией мероприятий, связанных с призывом на военную службу, без уважительных причин, подтвержденных документально, эти действия образуют состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ.

В п.2 ст.7 Закона определены уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет (при условии документального подтверждения причин):

- заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;- тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

- препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

- иные причины, признанные уважительными комиссией или судом.

Следует иметь в виду, что если у призывника имеются законные основания для освобождения (отсрочки) от призыва, но военный комиссар не обладает подобными сведениями по вине призывника (например, в случае отбытия призывника в сопредельное государство без снятия с воинского учета), то материалы направляются в следственные органы для возбуждения уголовного дела. Если гражданин Российской Федерации, достигший возраста 17 лет, вставший на воинский учет, после медосвидетельствования был признан годным к прохождению военной службы, а по достижении возраста 18 лет злостно уклоняется от явки на медосвидетельствование и мероприятия, связанные с призывом, то здесь также имеются все основания для уголовного преследования.

Тот факт, что лицо по достижении приписного возраста умышленно не встает на воинский учет и не проходит специальную военную подготовку с целью уклонения от прохождения военной службы и по достижении призывного возраста уклоняется от призыва на военную службу, однозначно свидетельствует о прямом умысле. Лицо, организовавшее, подстроившее либо способствующее уклонению призывника от военной службы, подлежит ответственности по ст. 33 и ч. 1 ст. 328 УК РФ.